В связи с нестабильностью цен на рынке металлопроката, стоимость продукции уточняйте у менеджеров.

Как перевозить и хранить арматурные сетки

13.02.2024

Без плоских и рулонных арматурных сеток не обходится ни одно строительство, промышленность, сельские или частные хозяйства. Какая мотивация для такой популярности? Все логично, постоянный спрос основан на сочетании надежной прочности стальных сеток и цены.

хранение и перевозка арматурной сетки

Перед любыми строительными или монтажными работами покупают основные строительные материалы и сетки, в том числе. Их грузят, перевозят и хранят до нужного времени. Как это делать, чтобы не снизить их прочность и вид?

Что учесть при перевозке, хранении арматурной сетки?

Какие свойства ценят в сварной сетке, которые можно потерять при погрузке, перевозке, хранении?

  • Неразрывные сварные соединения. По ГОСТу для сеток из профилированных стержней или проволоки приемлемо, чтобы несколько соединений были не проварены, точнее 2 несваренных пересечения на 1 м2. Из гладких стержней все пересечения должны быть сварены. Это условия ГОСТа для армирования.

Если часть сварных соединений разрушена, то при заливке бетона, стержни не останутся на проектных отметках. Армирование “поплывет”.

  • Ровные геометрические формы, не погнутые выпуски.
  • Поверхность без коррозии.

На эти свойства и на то как их сохранить обращают внимание ГОСТы 10922-12 и 23279-12.

Погрузка, разгрузка

Почему одни сварные соединения могут разрушаться при погрузке, а другие нет? Пересечения сваривают с нормированной и ненормированной прочностью. Нормированная прочность сварных соединений должна быть не менее расчетных сопротивлений арматуры. Такой тип прочности оговаривается в заказе и в маркировке.

Ненормируемая прочность сварных соединений меньше, она равна 0,3 от расчетных сопротивлений арматуры. Такие соединения рассчитаны только на то, чтобы сетки сохраняли проектное положение при монолитном бетонировании. Их не стоит кидать при погрузке с высоты более метра, так как точечная сварка на пересечениях при падении может отойти. Потом нужно будет восстанавливать сварное соединение дуговой сваркой.

Сетки с нормированной прочностью соединений также не кидают, а аккуратно переносят. Так как берут их для армирования несущих конструкций и стоят они дороже.

При разгрузке не рекомендуют сбрасывать рулонные сетки. При ударе по бокам рулона формируются прогибы. Потом сетчатое полотно нужно будет разматывать и выпрямлять. Кроме образования неровностей, может отойти точечная сварка на пересечениях проволок, которую потом нужно восстановить. Если полотно оцинкованное, то восстановления точечного сварного соединения дуговой сваркой приведет к выгоранию цинкового покрытия. Места восстановленных соединений первыми начнут корродировать.

Перевозка

Арматурные сетки перевозят в горизонтальном положении, при этом их пакуют и перевязывают вязальной проволокой. Вес одного пакета не выше 3 т.

Плоскость, на которую их складывают должна быть ровная. Иначе во время езды могут погнуться плоские полотна, деформироваться стержни или согнутся выпуски. Если пытаться выровнять полотно или стержни, можно повредить сварные соединения.

Так как весовая нагрузка от пакета со стальными метизами существенная, то рекомендуют под пакетами и между ними стелить деревянный настил 3 см. Доски будут мягко гасить удары во время тряски под пакетами и между ними.

Рулоны перевязывают мягкой проволокой в 3-х точках. Их перевозят вертикально.

Каким транспортом перевозят упакованные метизы? Небольшие заказы перевозят на автомобиле, который загружается автопогрузчиком.

перевозка сетки и ее погрузка

Заказы для больших строек перевозят ж/дорожными товарными вагонами или грузовым автотранспортом.

Погрузку в открытый кузов обслуживает автокран. Если кузов или вагон закрытые, погружают автопогрузчиком.

Завод металлопродукции “Интерстрой” отгружает металлопродукцию и доставляет по Нижегородской области и другим районам РФ.

доставка арм сетки в разные районы
 

Хранение

Строительные подрядчики или частные застройщики привозят метизы заранее, чтобы не нарушать запланированные монтажные работы. Все виды метизов: сварные сетки, плоские каркасы хранят в сухом закрытом складе, даже если они оцинкованные, чтобы не корродировали.

ГОСТ допускает при бетонировании на “черных” метизах легкие следы ржавчины. Ее незначительное количество погасит щелочная бетонная смесь. Но если за время хранения на метизах появится отслаивающаяся ржавчина, то все стержни нужно будет зачищать для прочной адгезии.

Такая ржавчина может появиться, если метизы без оцинковки хранить под навесом. Влажный воздух, снег будут провоцировать реакцию коррозии на металле и он покроется ржавчиной. Получится, что к началу монтажных работ нужно зачистить все металлические стержни.

Если нужно хранить рулонные оцинкованные сетчатые полотна, то обращают внимание на толщину цинкового слоя. Рулоны с тонким слоем цинка 20 гр/м2, нанесенным электролитическим способом, для монтажа ограждений, клеток, которые будут эксплуатировать в закрытых цехах, фермах. Поэтому такие рулоны не рекомендуют хранить под навесом и тем более на открытом месте. Тонкая оцинковка быстро слезет, металл начнет корродировать.

Рулоны оцинкованные горячим способом с толщиной слоя цинка 70-135 г/м2 для монтажа клеток, ограждений, которые будут эксплуатировать на открытых участках. Такие рулоны складируют для хранения под навесом.

Складировать арматурные сетки нужно по типоразмерам, чтобы их легко можно было находить. Складывают их на ровный пол, чтобы стержни опирались на нижние стержни.

правильное хранение сетки

Штабеля не складывают выше 2 м, чтобы не было большой нагрузки на сварные соединения нижних полотен.

Рулоны хранят вертикально. Если их положить горизонтально друг на друга, то по бокам сложатся сгибы, которые потом надо будет ровнять.

Маркировка

Нормы для маркировки регламентирует ГОСТ 14192. Ее наносят как информацию.

На все пакеты и рулоны крепят по две металлические или фанерные таблички с информацией.

  • Название завода, который выпускает товар.
  • Условное обозначение метиза: хСD1/D2 * b * L, где
    - х это тип;
    - С - сварная, Ср - сварное рулонное полотно;
    - D1/D2 - диаметры продольной, поперечной стержневой арматуры или проволоки Вр, Вр 1.
    - Возле диаметров стержней указывают марку стали, из которой они прокатаны.
    - B, L параметры плоской прямоугольной сетчатой карты.
  • Вес пакета, рулона указан в тоннах.
  • Дата сварки метизов, номер партии.

Кроме маркировки завод выдает документ о качестве метизов.





Назад ко всем статьям

ЗВОНИТЕ, МЫ ВСЕГДА ГОТОВЫ ВАМ ПОМОЧЬ:
тел.: +7(831) 261-04-06;
Поставщики сырья