Бетонные дорожки
01.06.2020
Какой красивый сад или участок может обойтись без продуманной планировки? Грамотно спланированный участок это безопасное пространство для продуктивной работы и быстрого перемещения. Для этого большинство людей выбирают бетонные дорожки. Они способны выдерживать любые нагрузки, безопасны и практичны.
В качестве бетонной дорожки может служить отмостка вокруг дома. Хотя ее функция заключается в том, чтобы отвести воду от фундамента и стен дома, отмостка очень часто может служить и дорожкой. В таком случае размеры отмостки могут быть от 1 м до 1,2 м.
Планирование бетонных дорожек
Чтобы избежать выявления в процессе эксплуатации досадных ошибок, необходимо тщательно продумать расположение дорожек. Это надо сделать еще на стадии подготовки проекта дома или садового участка.
Необходимо учесть, что от объекта к объекту нужно выбирать прямые короткие маршруты. Нельзя дорожки, направленные к дому или какому-либо строению, делать с обратным уклоном, так как дождевые стоки все время будут подтапливать строение. Но, если дом стоит в низине, дорожки необходимо делать с изгибом. Если тщательно продумать общее количество дорожек, то вы не сделаете лишних.
Бетонные дорожки можно разделить по их назначению в эксплуатации, по конфигурации и размерам.
- Дорожка от гаража или стоянки машины — 2м-3м
- Основные дорожки. Для того, чтобы было удобно и комфортно проходить, а также провозить, (например тачку), ширину дорожки закладываем 0,7м-1м.
- Дополнительные небольшие дорожки — 0,3м-0,5м.
Технология устройства бетонной дорожки
После обдуманного и принятого решения о размещении дорожек, приступаем к их разметке на участке. Для этого нам потребуется шнур и колышки. На прямых участках вбиваем колышки через 1,5- 2м, задавая направление дорожки натянутым шнуром. На изгибах и поворотах колышки необходимо вбивать чаще, через 30-40 см. Шнур нужно натягивать с двух сторон дорожки.
После проведенной разметки, приступаем к рытью траншеи. Глубина траншеи разная.
- Для стоянки и выезда автомобиля 35-40 см.
- Для обычных дорожек достаточно 25-30 см.
- Для второстепенных маленьких дорожек достаточно 20 см.
Если на участке преобладает глинистая почва, нужно учесть, что она очень плохо пропускает воду. Коэффициент фильтрации воды у таких почв низкий, другими словами конструкция дорожки будет часто находиться в воде. Положение станет хуже зимой, когда замерзшая почва начнет вспучиваться под дорожкой. Поэтому для таких почв есть смысл углубить траншею.
Установка опалубки
Опалубку устанавливаем с внутренней стороны так, чтобы колышки были за щитами. Высота опалубки должна быть на 5-6 см выше уровня грунта. Опалубочные щиты крепятся к колышкам. Для легкости демонтажа опалубки, нужно смазать ее внутреннюю поверхность.
Через каждые 1,5-2 метра необходимо устраивать деформационный температурный шов. Он служит для того, чтобы компенсировать нагрузки на растяжение и сжатие тела бетона. А также компенсировать перепады температур. Чем короче расстояние между деформационными швами, тем прочнее бетонная дорожка. Учитывайте необходимость устройства таких швов при заливке бетона.
Поэтому совсем необязательно монтировать сразу все щиты по всей длине дорожки. Достаточно установить их между двумя-тремя деформационными швами. После того как залили очередной участок бетоном, снимаем опалубочные щиты и переставляем их дальше по длине дорожки.
Есть готовые опалубочные щиты из пластика для фигурных изгибов.
Устройство основания дорожки
Далее в траншею отсыпается слой щебня и слой песка. Эта подстилающее основание необходимо для равномерного распределения механических воздействий на бетон. Также такое основание хорошо дренирует воду и в морозную погоду компенсирует вспучивание грунта.
Если на дно траншеи постелить геотекстиль или агроволокно, это предотвратит просачивание песка в грунт. Далее отсыпаем слой щебня, раскладываем еще один слой геотекстиля и слой песка. Щебень и песок тщательно утрамбовываем и разравниваем, для того, чтобы в теле основания не оставалось пустот.
На песок укладывается любой водонепроницаемый материал (например полиэтилен).Эта пленка будет служить гидроизоляцией. При бетонировании эта пленка сыграет важную роль. Она не даст жидкой фракции бетона быстро уйти в песок. Цементное молочко, находясь в теле бетона, поможет ему правильно схватиться, а не высохнуть.
Армирование бетонных дорожек
Для того чтобы бетонная дорожка имела большой срок службы, не обойтись без армирования. Это во много раз повысит прочность, устойчивость всей конструкции дорожки, так как арматурная сетка будет работать и на сжимающие нагрузки, и на расширение. Арматурная сетка однозначно укрепит тело бетона и при температурных перепадах.
Для армирования бетонных дорожек подойдет легкая сварная арматурная сетка диаметром стержня 8 мм, размером ячеек 100х100 мм.
Также подходит - недорогая дорожная сетка (просмотрите актуальный прайс-лист), подходит для армирования дорожных полотен из бетона, подъездных дорог возле гаража, отмостки.
Если воспользоваться сеткой с большим размером ячеек, например 200х200 мм, то однозначно понизится способность тела бетона выдерживать расширяющие и сжимающие механические нагрузки и температурные перепады. Чем больше ячейка, тем ниже прочностные характеристики готовой конструкции.
Для более, для узких второстепенных тропинок подойдет сетка 150х150мм, толщиной стержня 6 мм.
Если есть готовые листы арматурной сетки, нарезаем их по размеру траншеи и раскладываем внахлест. Соединяем отрезанные куски сетки вязальной проволокой между собой. Причем не раскладываем сетки прямо на песок, а подставляем под углы небольшие камешки, с таким расчетом, чтобы сетка находилась внутри тела бетона. Если она будет лежать на песке под бетоном, то не выполнит своего предназначения.
Если сэкономить на армировании, то бетон со временем растрескается. Реконструкция нецелесообразна, всю работу придется переделывать, только на этот раз с армированием. Не лучше ли сразу установить арматурную сетку, и такая дорожка будет служить долгие годы.
Бетонирование дорожек
Для выполнения бетонных работ лучше всего воспользоваться бетономешалкой. Если же бетон вы сделаете вручную, необходимо следить за тем, чтобы все компоненты были тщательно перемешаны. При заливке бетона нужно все время его разравнивать, чтобы внутри не оставались пустоты. Сверху бетон разравнивают правилом, опираясь на опалубку. Идеально, когда правило немного вогнутое. Таким образом середина дорожки будет чуть выше краев, что обеспечит сток воды.
Высота дорожки должна получиться соответствующей высоте опалубки и будет на 5-6 см выше уровня грунта. Залитый бетон необходимо покрыть сверху полиэтиленом, чтобы он правильно схватился и не трескался. На другой день бетон еще раз равняют и затирают шпателем. В течение двух дней его несколько раз поливают водой.
Назад ко всем статьям
тел.: +7(831) 261-04-06;