В связи с нестабильностью цен на рынке металлопроката, стоимость продукции уточняйте у менеджеров.

Что такое дорожная сетка и где применяется

25.09.2024

Это распространенное название сеток у строителей, которыми армируют дорожные покрытия. Но по ГОСТ 23279/12 такого названия нет, ГОСТ регламентирует легкие и тяжелые сетки пяти типов. Для укрепления дорог и площадей для разной нагрузки идут все 5 типов с диаметрами стержней 3-12 мм. Чаще других применяют легкие плоские и рулонные сетки с диаметром до 5 мм четвертого типа, которые стали называть “дорожными”.

Структура

Дорожные сетки сваривают в виде плоского каркаса по 4 типу. Сваривают из проволоки Вр 1 с периодическим профилем (ГОСТ 6727). Это легкий вид с сечением 3–-5 мм. Отдельные проволоки сваривают перпендикулярно между собой через равные интервалы. 

дорожная сетка ее виды и применение

При строительстве или ремонте дорог, у которых будут высокие нагрузки, их армируют сварными сетками с периодическим профилем сечением 6-12 мм. 

Их сваривают по пяти типам (ГОСТ 23279), первые три для тяжелых видов с диаметром стержней от 12 мм, два последних типа для легких видов с диаметрами до 5 мм.. 

1-й. Рабочая арматура продольная, а поперечная распределительная. Такое армирование устанавливают для дорог с интенсивным движением, по которым будет ездить спецтехника, тяжелые автомобили.

2-й. Рабочая арматура в поперечном и продольном направлениях. Устанавливают на стоянках и площадях для тяжелой техники при высокой интенсивности.

3-й. Рабочая арматура стоит поперек. Устанавливают в местах боковых стоянок, заездов.

Легкие

4-й. Проволока в обоих направлениях на всю ширину карты. Для армирования дорог с низкой и средней интенсивностью.

5-й. Поперечные проволоки попеременно не доходят до края карты. Для армирования дорожных покрытий с велосипедными дорожками по краям.

Марка стали и форма выпуска

Производство сварной сетки на заводе

На выработку легких дорожных сеток, сваренных по 4-5 типу по ГОСТ 23279 п. 5/4 берут:

  • низкоуглеродную холоднодеформированную проволоку Вр 1 2,8-4,8 мм в сечении;
  • холоднокатаную арматуру В500С 4, 3, 5 мм;
  • арматурные стержни А500С, В500С, А400, А240 с сечением до 5 мм.

Для тяжелых сеток берут арматуру класса А240, В500С, А500С, А600С. Их устанавливают по назначению и на основании расчетов на прочность и деформации.

Класс арматуры взятый по ГОСТу даст армированию проявить нужную упругость, прочность. 

Сетки выпускают в рулонах, плоских картах, если диаметр проволоки не больше 5 мм. Карты выпускают с разными параметрами, чтобы их площадь можно было легко совместить с нужными размерами без подрезки. Самая узкая карта 80 см при длине 2 метра. А самая широкая 12 метров.

Применение дорожной сетки в асфальтобетонном покрытии

Сетка сварная и её производство

Обычно легкими дорожными сетками укрепляют участки перед домом, дворы, заезды в гараж, частные стоянки, детские площадки. 

В таких местах не будет много прохожих и интенсивного движения машин. Но на бетонный слой все равно будут оказываться значительные нагрузки на изгиб. Почему? Слой бетона по технологии кладут на песок и щебень. Такие сыпучие материалы даже после трамбовки будут проявлять упругость и добавлять изгибающий момент к нагрузкам на бетон. Это приведет к накоплению остаточных деформаций и к трещинам в покрытии. Поэтому, чтобы упрочить бетонный слой на щебеночном основании и добавить жесткости, его армируют.

  • С сеткой покрытие выдерживает усадку бетона без трещин, значительные нагрузки, резкие смены температур.
  • При появлении микротрещин бетонный слой останется целым, раскрытие трещин остановится.
  • Сетчатое армирование будет воспринимать нагрузки всей сварной конструкцией и равномерно распределять их. Равномерному распределению способствует одинаковый размер ячеек.

Размер ячеек и сечение проволоки влияет на плотность армирования. Чем мельче ячейки и толще проволока, тем прочнее будет бетонное покрытие. Размер самой мелкой квадратной ячейки 25 мм, а самой крупной 200 мм.

Монтаж 

Для придомовых участков с умеренной интенсивностью нагрузок слой бетона 25 мм. Такие данные по нагрузкам приводит СНиП 2.03.13 таб. 2 (полы в производственных цехах), они соответствуют нагрузкам на придомовых площадях. В СНиП не учитывают армирование, кроме установки предварительно армированных ж/б плит. Но в строительстве армирование таких площадей делают, при этом слой бетонного покрытия уменьшают до 20 мм. 

Сетки для укрепления берут легкие, 4-го типа, с диаметром проволоки 2,8-5 мм, с квадратными ячейками 100-150 мм.

Для армирования асфальтобетонных покрытий с высокими механическими воздействиями диаметр стержней сетчатого плоского каркаса от 6–12 мм. В зависимости от направления и величины нагрузки определяют тип сетки. 

  1. Щебеночное основание толщиной:
  • 100 мм для придомовых участков;
  • 180-300 для автодорог (СНП 3.06.03 табл. 5);

утрамбовывают катками.

  1. Монтируют опалубку вокруг будущего участка.
  2. По основанию на высоте одной трети будущего бетонного слоя укладывают арматурные сетки. Чтобы они при заливке бетона осваивались в проектном положении, их закрепляют на щебеночных подставках или из цементного раствора (СНП 3.06.03 разд. 12.42). На стыках делают перехлест полотен на 15 см. Проволоки или стержни между собой крепят вязальной проволокой. 
  3. Монолитное бетонирование и последующий уход за слоем.

Где еще применяют

Тяжелые и легкие сетки монтируют для бетонных покрытий:

  • автомобильных дорог для спецавтотранспорта;
  • мостов, путепроводов;
  • участков взлетных полос;
  • тоннелей;
  • проездов на АЗС;
  • автостоянок, паркингов;
  • проездов в гаражах;
  • полов в производственных цехах, складах, мастерских, гаражах;
  • придомовых территорий, детских площадок, участков возле магазинов, офисов, общественных зданий.




Назад ко всем статьям

ЗВОНИТЕ, МЫ ВСЕГДА ГОТОВЫ ВАМ ПОМОЧЬ:
тел.: +7(831) 261-04-06;
Поставщики сырья