В связи с нестабильностью цен на рынке металлопроката, стоимость продукции уточняйте у менеджеров.

Какую сетку выбрать в рулонах или картах?

30.12.2022

Заводы металлопродукций выпускают сетку в рулонах и в плоских картах. Ее делают из проволоки или стержней разных диаметров с разными ячейками.

сварная сетка бывает в картах и рулонах

Поэтому у всех видов сеток разная прочность, которая соответствует конкретным монтажным работам. Выпуск обеих форм регламентирует ГОСТ № 23279//12. В нем дана классификация всех сеточных форм и отличия. В ГОСТе сеточные метизы считают легкими, если их стержни до 12 миллиметров, если больше, то они тяжелые. 

Выпускают:

  • в плоской форме метизы со стержнями от 6 мм и выше;
  • только в рулонах метизы с проволокой до 3 мм; 
  • в обеих формах с проволокой d3, d4, d5мм.

Где монтируют тяжелые, легкие карты

как и где производят сварные сетки

Ими армируют сборные, монолитные бетонные конструкции:

  • элементы автомобильных и пешеходных мостов и переходов;
  • элементы гидротехнических сооружений;
  • дорожное полотно, стоянки;
  • фундаменты;
  • балки;
  • панели;
  • опоры, колонны;
  • тяжело нагруженные полы.

В этих бетонных конструкциях армирование тяжелыми плоскими картами с d от 12мм и выше никак не заменить рулонными метизами. Почему? Рассчитанную плотность армирования продольными рабочими стержнями в два ряда можно заменить, если положить 5-6 рядов рулонной сетки с меньшим диаметром проволоки. Плотность армирования сравняется, но у рулонного полотна нет той жесткости, какая есть у стальной стержневой арматуры. Жесткость нужна рабочим стержням, которые будут нести основную нагрузку. Направление нагрузок может быть вдоль элемента (сжимающие) или поперек (изгибающие). Поэтому выпускают 3 типа тяжелых карт, в которых учитывается направление нагрузок. У них рабочие стержни в: продольном направлении, поперечном или в обоих направлениях.

У рулонного полотна нет рабочей арматуры, поэтому перечисленные бетонные конструкции армируют плоскими картами, у которых она есть.

Где монтируют рулонную сетку

Решая, какой метиз установить, сопоставляют их прочность и цену. Во многих видах работ устанавливать плоские сетки с большими сечениями стержней не рационально. В итоге неоправданно высокая прочность, плюс высокая цена. 

Поэтому для разных работ заводы выпускают металлические рулонные сетки: сварные, плетеные, тканые, цельнометаллические просечно-вытяжные.

сварная сетка в рулонах

Сварную рулонную сетку выпускают из проволоки до 5 мм и монтируют там, где на это есть расчетные обоснования.

  • Полы легко нагруженные и ненагруженные.
  • Подъезды, дорожки, дворовые участки.
  • Армирование каменной кладки. Для этого выпускают полотно d 1,8 мм, шириной 15-35 см. Ленты такой ширины не нужно разрезать, их можно совместить с разной шириной стены.
  • Штукатурный слой укрепляют сеткой d 1,6 мм с ячейками 12,5х25, 25х25 мм.
  • Облицовочные работы с d 1,8 и ячейками 50х60 мм.
  • Монтаж полотна по металлическим столбам, сборка секций для ограждений.
  • Монтаж клеток для звероферм и птицефабрик..
  • Крепление теплоизоляции.

Рулоны или карты с одинаковыми размерами

сравнение металлических карт и сеток с одинаковыми ячейками

Сравнивать между собой обе формы выпуска есть смысл, если они равны по прочности и имеют равные характеристики проволок. Сетки с диам. 3-5мм производят в обеих формах выпуска. При одинаковой прочности, упругость у карты будет выше, потому что у длинного полотна будет возникать изгибающий момент. 

Если сравнивать по прейскуранту цены двух форм выпуска метизов с одинаковыми размерами у одного продавца, то они будут равны.

Что еще надо принять во внимание?

  • Диаметр проволоки достаточно толстый, чтобы у него оставалась “память металла” в свернутом состоянии. При его разворачивании, полотно получает изгибающий момент и будет стараться скрутиться назад. Его прочность не пострадает, а упругость потеряется, оно станет “пружинить”. Из-за потери упругости такое полотно не годится для монтажа жесткого металлического каркаса. 
  • Нужно учесть вес полотна и карт, а также их ширину. По госстандарту заводы стройиндустрии выпускали рулоны весом от 0,5 т, шире двух метров. Их трудно грузить, перевозить. Нужно место, чтобы его развернуть, выровнять, разрезать на нужные размеры.
  • Нет смысла покупать длинное полотно, если потом для монтажа нужны будут куски. При этом продаются готовые плоские карты нужных размеров.
  • Рулонное полотно в отличие от плоского сваривают так, чтобы не торчали поперечные выпуски. Крайние ряды закрывают продольные основы. Поперечные выпуски не будут загибаться при перевозке и монтаже. Нахлесты будут аккуратные без торчащих концов.

Работы, в которых лучше монтировать карты с проволокой 3-5 мм

  • Установка двухъярусного армирования для монолитной заливки бетонных плит с закладкой температурно-усадочных швов. Верхний уровень армирования лучше сделать картами. Их раскладывают так, чтобы оставить место для температурных швов свободным. Шов, который нужно заложить займет ? высоты бетонного слоя и его не должны перекрывать арматурные стержни.
  • Усиление штукатурки или облицовки на опорных вертикальных поверхностях.
  • Реконструкция стен.
  • Для усиления каменной кладки стен выпускают узкие плоские сетки шириной от 80 до 650 мм с квадратными ячейками со стороной 25-200 мм. Диапазон размеров соответствует разным по ширине кладкам. 
  • Бетонирование небольших участков: перед гаражем, во дворе, не длинные дорожки. В этих местах удобнее армировать бетон плоскими дорожными сетками. Диапазон размеров, с которыми их выпускают от 80 мм до 1-1,5 метра, при двухметровой длине. C такими размерами легко покрыть площадь разной конфигурации. Ячейки в форме квадрата со сторонами от 25 мм до 200 мм.
  • Монтаж ступеней лестниц, пешеходных переходов, их ограждений.

используем сварные карты для создания ступеней

Когда лучше взять сетку в рулонах с диаметром 3,4,5 мм

  • При двухъярусном армировании бетонной плиты нижний уровень лучше сделать из рулонов, а на верхний установить плоские карты, оставляя непокрытыми температурно-усадочные швы.
  • Когда дорожные бетонные работы ведут на больших площадях. Тогда температурные швы можно оставить по длине между полотнами. Широкие участки выгоднее армировать рулонами, потому что при покрытии картами делают нахлесты на их стыках, а это лишний расход металла.
  • Если нужно избегать соединений нахлестами, чтобы не уменьшать прочность, жесткость и устойчивость каркаса.
  • Армирование узких бетонных плит (отмостки, дорожки).
  • Установка ограждений по столбам. Длинное ограждение лучше сделать без нахлестов, чтобы оно было целым. На нахлесты уйдет много металла, а смотреться это будет некрасиво.




Назад ко всем статьям

ЗВОНИТЕ, МЫ ВСЕГДА ГОТОВЫ ВАМ ПОМОЧЬ:
тел.: +7(831) 261-04-06;
Поставщики сырья