Бетонный пол в гараже и армирование
26.06.2021Отличительное качество бетона это его высокий предел прочности на сжатие, по величине которого определяют его класс. Бетонный слой хорошо работает на сжатие и выдерживает высокие нагрузки. Но вот с жесткостью (упругостью) у него недостаток, воздействия на растяжение и изгиб дают начало трещинам. А при эксплуатации пола в гараже такие изгибающие усилия непременно появятся. Что делать?
Почему делают армирование пола в гараже?
По стандартным нормативам усиление бетонного пола делают в следующих обстоятельствах:
- если его заливка выполняется по упругому основанию, это вспененный полиэтилен, песок 6-7 см, гранитный отсев, минеральная вата, керамзит;
- будут динамические и вибрационные нагрузки, оборудование или транспортная техника;
- эксплуатация при знакопеременных температурах.
Пол в гараже часто эксплуатируют при этих трех условиях, поэтому нужно делать конструктивное усиление стержнями или сварными металлическими сетками из холоднотянутой Вр1, плюс фиброволокно.
Как работает арматурная сетка, когда автомобиль стоит в гараже? Он передает весь свой вес концентрированно на четыре точки (места опор колес) и в этих местах постепенно образуются трещины. Армирование воспринимает нагрузку от веса автомобиля и распределяет ее по всему бетонному слою. Для этого сетки должны покрывать всю поверхность пола.
Материалы для армирования
Дорожные металлические сетки с диаметром сечения от 6,0 до максимального d 12,0 мм. Выпускаются с квадратными ячейками со стороной 200, 100, 150 мм, на их монтаж идет арматурная сталь класса А240, А500С и В500С. Есть удобные размеры карт, которые можно рационально расставить, маленькие карты 1х2 метра, 1,5х2 метра и большие с длиной 6 метров и шириной 2 метра.
Как определить нужное количество арматуры?
Так как на бетонную плиту в гараже будут влиять динамические и статические нагрузки, процент содержания металла к площади ее сечения должен быть не менее 0,25 %.
Считаем площадь сечения при ширине 300 см и толщине плиты 10 см.
- 300*10=3000 см2 и находим от нее 0,25 %, 3000/100*0,25=7,5 см2-это общая площадь металлических стержней d 6 мм.
- Площадь одного стержня d 6 мм равна 0,283 см2, при делении общей площади стержней на площадь одного, получим нужное количество стержней с d 6 мм.
- 7,5 : 0,283 = 26,5 штуки, принимаем 27 штук.
- Поделив ширину гаража на 27, получим размер ячейки.
- 300/27=11,1 см. При содержании (0,25 %) металла, сетка будет с ячейкой 100 мм, толщиной проволоки 6 мм.
Стальное фиброволокно
Оно увеличит стойкость поверхности к истиранию, уменьшит образование трещин, но не предотвратит их образование полностью. Фиброволокно не выполнит роль рабочей арматуры по всему объему монолита.
Если стяжка заливается поверх ж/б плиты, то в нее иногда добавляют только стальное фиброволокно, без арматурной сетки. Но в случае появления трещин в стяжке, ее куски будут работать отдельно, каждый сам по себе, как мозаика, а с сеткой такое не произойдет.
Последовательность работ
Чаще всего при бетонировании пола в гараже встречаются два варианта: заливка пола по грунту, либо заливка бетонной стяжки по ж/б плите.
- Если строят на земле, чтобы не было просадок, убирают весь верхний пласт грунта, содержащий остатки растений. Перед тем как его снять, надо определить нулевую отметку уровня будущего пола и отметить ее по периметру стен. Глубина котлована будет равна толщине слоя песка, щебня и раствора.
- Если грунтовые воды высоко, чтобы избежать пучения почвы, их отводят кольцевым дренажом.
- Выкапывается смотровая яма, если она предусмотрена. Ее стены обкладывают каменной кладкой, низ покрывается песчано-щебеночой подсыпкой 10-15 см.
- Поверхность грунта котлована уплотняется ручной трамбовкой. Затем засыпается щебень и песок. Чтобы бетонная плита получилась более прочной, надо учесть марку прочности щебня, у известкового 600-800, а у гравия она равна 800-1000. Чем ниже прочность известкового щебня, тем ниже его морозостойкость. Песок берут крупный, без глины.
Подсыпка хорошо выполняет дренажную функцию и защищает от морозного пучения, но только совместно с кольцевым дренажом, иначе вода из окружающей почвы будет собираться в котлован с подсыпкой.
Сначала частями засыпается щебень и трамбуется, толщина его слоя 10 см, а затем мокрый песок и также трамбуется.
- Между полом и стеной оставляют демпферный зазор. Он разграничит неравные усадки частей конструкции строения и не допустит его перекоса. Зазор заполняется демпферной лентой.
- По всей поверхности расстилается слой гидроизоляции. Это может быть полимерная пленка разной плотности от 200 мкм-1,5 мм и с разным составом: полиэтилен, полипропилен или синтетическая резина. Края гидроизоляционной пленки поднимают и закрепляют над демпферной лентой.
- По всей поверхности раскладывают сетки так, чтобы они остались в нижней ? слоя раствора. Для этого под них подкладывают подставки, кучки раствора либо куски кирпича.
В нижней трети возникают изгибающие и растягивающие напряжения, поэтому эту часть нужно усиливать. Ближе к порогу или ступени усиливать надо и верх, чтобы не обламывался угол.
Стыки делают с нахлестом в одну ячейку. Нахлесты связывают вязальной проволокой. Получится единая арматурная система, которая будет работать вместе.
- Маяки выставляют в один уровень с нулевыми отметками, отмеченными на стенах. Маяки укрепляют на кучках цементного раствора, выдерживая между ними расстояние меньше правила, которым будет сравниваться смесь. При установке маяков нужно учесть уклон к выходу.
- Чтобы плита была прочной и достаточно надежной, берут бетон марки 250. Он схватывается за 2-3 часа, поэтому чтобы получился монолит, заливку смеси проводят за один раз и быстро.
В монолитных покрытиях устраивают температурно-усадочные разделительные швы. Их глубина равняется ? высоты слоя раствора. Расстояние между разделениями равно высоте слоя умноженному на 30.
Назад ко всем статьям
тел.: +7(831) 261-04-06;